Печать

Кинокомплекс «Родина» второй раз проводит показы спектаклей-номинантов и лауреатов Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска».

В программе два спектакля текущего сезона, номинированных сразу в нескольких категориях, и один проверенный временем шедевр, лауреат «Золотой Маски» прошлых лет.

Новинки – это балет Екатеринбургского театра оперы и балета «Ромео и Джульетта» в постановке Вячеслава Самодурова, и «Гроза» режиссера Андрея Могучего  БДТ им. Г.А. Товстоногова. В ретроспективной части программы спектакль в постановке Петра Фоменко «Война и мир. Начало романа» в «Мастерской Петра Фоменко».

Zolotaya maska.jpg

Расписание показов:

28 апреля 20:00

«Гроза»

Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, г. Санкт-Петербург.

Драма Александра Островского в постановке Андрея Могучего.

6 номинаций на «Золотую Маску» 2017:

Лучший спектакль в драме, большая форма, Лучшая работа режиссера (Андрей Могучий), Лучшая работа художника (Вера Мартынова), Лучшая работа художника по костюмам (Светлана Грибанова), Лучшая женская роль второго плана (Мария Лаврова), Лучшая мужская роль второго плана (Анатолий Петров).

Мир города Калинова у Андрея Могучего похож на мрачно-потешное ярмарочное представление. В нем царит балаганная и скоморошья стихия. Персонажи появляются из темноты, словно ожившие герои с палехских шкатулок, их выкатывают на платформах, будто неподвижные лубочные фигурки. Речь их напоминает то ли сказ, то ли частушку, то ли похоронную заплачку. Этот мир монохромен, изредка освещаем грозными всполохами молний. Он зловещ в своей архаичности и притягателен изысканной экзотичностью. Могучий, разбирая на составные части русский миф, вглядывается в неизменный испокон веков уклад народной жизни: где человек вольный, незаурядный живет в среде чужой и подневольной. У Могучего Катерина объясняется в любви на языке народной песни, схожей с птичьим воркованием. Природный язык непонятен шаблонному Борису, отвечающему Катерине оперными ариями. Между двумя голосами, как между двумя людьми, лежит пропасть. В ней гибнет любовь. Могучий ставит «Грозу» как житие: о странствиях души в поисках любви. Не найдя любовь на земле, она отправляется в иной, нематериальный мир. Туда, выпорхнув со сцены, радуясь устремится Катерина.

Текст: эксперт «Золотой Маски» Вера Сенькина

19 мая 20:00

«Ромео и Джульетта»

Театр оперы и балета, Екатеринбург.

Балет Сергея Прокофьева в постановке Вячеслава Самодурова.

8 номинаций на премию «Золотая Маска» 2017 г.:

Лучший спектакль в балете, Лучшая работа дирижера (Павел Клиничев), Лучшая работа хореографа (Вячеслав Самодуров), Лучшая женская роль (Екатерина Сапогова), Лучшая мужская роль (Александр Меркушев), Лучшая мужская роль (Игорь Булыцын), Лучшая работа художника в музыкальном театре (Энтони Макилуэйн), Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре (Ирэна Белоусова).

Посвященный 125-летию Сергея Прокофьева и 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира спектакль соединяет эпохи. Уйдя в своей самобытной версии и от формата драматического балета, и от современного радикализма, Вячеслав Самодуров с изобретательностью демонстрирует, что преданность петербургской классической школе не мешает актуализации танцевального языка. Юные влюбленные архетипичны, но в то же время абсолютно реальны, понятны нынешним своим ровесникам. В их дуэтах органично сочетаются открытая подростковая чувственность и неханжеское целомудрие. Художник Ирэна Белоусова нафантазировала костюмы понемногу из всех времен, а сценограф Энтони Макилуэйн создал образ лондонского театра «Глобус», где «печальная повесть» Шекспира была сыграна впервые. Но дело не в исторических аллюзиях. Если и враждуют в екатеринбургском спектакле Монтекки и Капулетти, не в этом глубинная причина трагедии. «Благородные» семейства, на самом деле, живут по одним законам – прагматичным, убивающим чувство и жизнь. Во все времена.

Текст: эксперт «Золотой Маски» Наталия Звенигородская

26 мая 20:00

«Война и мир. Начало романа»

Театр «Мастерская П.Н. Фоменко», Москва

Роман Льва Толстого в постановке Петра Фоменко.

Премии «Золотая Маска» 2002 г.:

Лучший спектакль в драме, малая форма, Лучшая работа режиссера, (Петр Фоменко), Лучшая женская роль (Галина Тюнина).

Рассказанная театром часть романа невелика – неполный первый том. Еще по-детски взбалмошна влюбленная в Бориса Друбецкого Наташа Ростова; еще не умерла родами маленькая княжна Lize и князь Андрей только собирается в действующую армию. Война пока лишь повод для салонных разговоров и мальчишеских игр, но сердце уже пронзительно щемит от осознания хрупкости и ненадежности мирной жизни, развернувшейся на узкой полоске сцены между зрительным залом и картой военных действий, служащей в этом спектакле занавесом.

Текст: пресс-служба Театра «Мастерская П.Н. Фоменко», Москва

Опубликовано: 18 апреля 2017
Просмотров: 2166