Печать

Barabani v nochi.jpg

ФИЛЬМ-СПЕКТАКЛЬ «БАРАБАНЫ В НОЧИ» - 01/06/2018 - 450руб.

 

Спектакль в 2-х действиях

Продолжительность: 3 часа 15 минут

Страна: Россия

Язык: русский

Перевод: без субтитров

Пьеса Бертольта Брехта в постановке Театра имени Пушкина

Режиссёр Юрий Бутусов

Перевод: Егор Перегудов

Художник: Александр Шишкин

Свет: Александр Сиваев

Действующие лица и исполнители:

Андреас Краглер -Тимофей Трибунцев

Анна Балике - Александра Урсуляк

Карл Балике - Алексей Рахманов

Амалия Балике - Иван Литвиненко

Фридрих Мурк - Александр Матросов

Бабуш - Вера Воронкова

Манке - Анастасия Лебедева

Лаар - Александр Дмитриев

Мари - Сергей Кудряшов

Показ состоится в рамках проекта Кинотеатра «Родина» «Мировое искусство на большом экране». Номинации спектакля на Премию «Золотая Маска» 2018 года – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Александра Урсуляк), «Лучшая мужская роль» (Тимофей Трибунцев), «Лучшая женская роль второго плана» (Анастасия Лебедева), «Лучшая мужская роль второго плана» (Александр Матросов).

На спектакле Юрия Бутусова музыка царствует с ее победоносной, роковой силой. Эстетика рок-кабаре подчиняет себе механику восприятия, и кажется, что и актеры, и зрители – заложники этой всесокрушающей энергии – теряют критическую способность суждения, которая была так важна зрелому Брехту.

«Барабаны в ночи», написанные Брехтом в 1918 году стремительно и безоглядно, позже им самим были подвержены суровой критике. Но в 18-м году ему было наплевать, является ли его герой, солдат Краглер, мелким буржуа, сбежавшим от революции под юбку к невесте. Ему было важно, что это сам человек корежится в жерновах систем и политических манипуляций, его слезы и кровь льются «в джунглях городов», это его убивают в войнах, пока его невеста пытается выйти замуж за другого.

Эстетика кабаре то и дело заваливается в цирковую клоунаду, в которой герой Александра Матросова Мурк разыгрывает страшную пантомиму похорон ребеночка, видимо, так и не родившегося у его невесты. Порой кажется, что спектакль становится механической пляской смерти. И тем страшней, что эта пляска не холодная, а наполненная невообразимой энергией, самоотдачей и страстью.

«Российская газета»

Опубликовано: 11 мая 2018
Просмотров: 1243